
Военнослужащий и журналист армии Новороссии Геннадий Дубовой рассказал корреспонденту портала «Евразия» об особенностях своей профессии, которая сочетает войну одновременно на реальном и на идеологическом фронтах.
По мнению Дубового, современные военные корреспонденты, как правило, не являются представителями конфликтующих сторон, поэтому, им гораздо легче, чем любому журналисту, который одновременно является военнослужащим.
«Нужно доказать, что ты не военкоришко, а настоящий боец, а это резко ограничивает возможности добычи информации (либо воюешь, либо снимаешь, сочетать удается редко). А когда доказал, нужно отчитаться перед командованием и публикой, что ты и настоящий журналист – выдать ожидаемую информацию. Ситуация между молотом и наковальней: в бою от тебя ждут выполнения обязанностей стрелка, вне боя те же бойцы возмущаются: почему ты не снял то-то и это-то… Кроме того, боец привязан к подразделению и определенной позиции, поэтому многое, происходящее совсем рядом, остаётся за кадром, поскольку ты не вправе покинуть позицию. Часто приходилось нарушать приказ и действовать самостоятельно (рискуя быть наказанным, вплоть до увольнения из рядов ВСН), иначе упустил бы ценную информацию. Так, сюжет о плененном близ Шахтёрска в августе 2014-го украинском реактивном беспилотнике (после которого о подразделении узнала буквально вся планета) я сделал вопреки воле непосредственного командира, чем вызвал великое вначале неудовольствие…», - отметил Дубовой.
Помимо всего прочего, по мнению военного журналиста армии Новороссии, отличие классического военкора от бойца и журналиста заключается в том, что последний несвободен в передвижении. Ему зачастую крайне затруднительно своевременно передать информацию, учитывая проблемы со связью в зоне боевых действий и необходимость быть на позиции, что диктует выбор материала, который должен быть интересен и спустя определенное время.
«Преимущество у бойца-журналиста в сравнении с классическим военкором одно: можно быть на самом острие пера, рисующего Историю, в ситуациях, в которых никогда не окажется приезжающий-уезжающий информационщик, и показывать события изнутри – так, как никогда не покажет их человек со стороны», - считает Дубовой.
«Опыт работе на фронте заставил меня сделать главный вывод: необходимо полностью изменить формат подачи материалов. "Говорящие головы" в кадре, корреспонденты-интерпретаторы, стоящие между живой действительностью и зрителями НЕ НУЖНЫ. Необходима чистая хроника – происходящее должно говорить само за себя, журналист должен быть в самом буквальном смысле (насколько это возможно) только транслятором. Сейчас технические средства уже позволяют обойтись без классических военкоров. У каждого бойца должны быть видеорегистраторы: полученный материал передаётся журналисту (воевавшему, знающему как показывать происходящее изнутри), монтируется и идёт в эфир», - заключил защитник Донбасса.
http://evrazia.org/news/45900
Journal information